Нюансы рекламирования алкоголя и табака в СМИ |
Новости законодательства |
24.03.2010 21:29 |
Министерство юстиции Украины письмом от 25.02.2010 г. № 32-32-69 Для врахування в роботі напоминает, что с 1 января 2010 года вступили в силу изменения, внесенные Законом Украины от 18.03.2008 г. № 145-VI "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо реклами" в Закон Украины «Про рекламу» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР, которыми запрещена реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, в частности во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий).
Учитывая разъяснение Комитета ВРУ по вопросам свободы слова и информации по определению издания как специализированного, Минюст сообщает, что издание может считаться специализированным при наличии и указании в свидетельстве о государственной регистрации специальной категории читателей и/или тематической направленности. Поэтому учредителям печатных СМИ, намеревающимся зарегистрировать (перерегистрировать) соответствующее печатное СМИ, Минюст рекомендует исходить из того, что критериями отнесения определенного печатного средства массовой информации к специализированным изданиям, в которых разрешается реклама алкогольных напитков и/или табачных изделий, могут быть наличие и указание в свидетельстве специальной категории читателей (лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере производства и обращения алкогольных напитков и табачных изделий) и/или специальной тематической направленности (освещение вопросов производства, обращения и потребления алкогольных напитков и/или табачных изделий), вида издания по целевому назначению — специализированное. Регистрационный сбор за регистрацию подобных изменений составляет 20 % установленного регистрационного сбора.
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"
|
Обновлено 24.03.2010 21:30 |