Изменено положение о госзакупке товаров, работ и услуг |
Новости законодательства | |||||||||||||||||||||
15.12.2009 21:02 | |||||||||||||||||||||
Постановлением КМУ "Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України" от 08.12.2009 г. № 1335 внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное правительственным постановлением от 17.10.2008 г. № 921 "Про затвердження Положення про закупівлю товарів, робіт і послуг за державні кошти", которыми, в частности, ограничен круг потенциальных участников процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства. Так, установлено, что закупка товаров, работ и услуг осуществляется у отечественных производителей, а в случае, когда товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины, — у нерезидентов. Таким образом, официальные представители производителей, их дилеры, дистрибьюторы и официальные представители нерезидентов не могут принимать участия в процедуре закупок за государственные средства. Документальное подтверждение статуса отечественного производителя может предоставляться местными органами исполнительной власти.
Также указано, что заказчик одновременно с подачей на публикацию объявления о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации направляет сообщения всем производителям, информация о которых является общедоступной и может быть получена без дополнительного расходования государственных средств. В соответствии с изменениями вновь применяется процедура редукциона. Так, указанная процедура применяется в случае, когда предметом закупки являются товары или услуги, для которых существует постоянно действующий рынок и которые производятся или выполняются не по отдельно разработанным спецификациям, при условии, что ожидаемая стоимость предмета закупки таких товаров или услуг превышает 200 тыс. грн. Процедура редукциона проводится в два этапа:
Отметим, что в случае когда самая низкая цена из числа ценовых предложений, отвечающих требованиям заказчика, превышает сумму, предусмотренную на финансирование закупки, заказчик имеет право предложить участникам, ценовые предложения которых не были отклонены, снизить цену.
Кроме того, в Положении № 921 сокращены сроки проведения закупки по процедуре открытых торгов и торгов с ограниченным участием
(см. таблицу).
В соответствии с изменениями, заказчик имеет право начать процедуру закупки до утверждения соответствующих смет (планов использования бюджетных средств) в случае установления в тендерной документации (запросе по ценовым предложениям) при проведении торгов и/или в договоре о закупке условий относительно возникновения бюджетных обязательств по договору при наличии и в пределах соответствующих бюджетных ассигнований. Кроме изложенного, изменениями запрещен какой-либо пересмотр условий договора после проведения тендера. Правительство обязало распорядителей государственных средств создать в месячный срок и вести реестр государственных закупок по форме согласно приложению к постановлению № 1335. Также заказчики должны вести электронный реестр государственных закупок, который в течение 7 календарных дней обнародуется на собственном веб-сайте или, при его отсутствии, — на веб-сайте главного распорядителя государственных средств, вышестоящих предприятий, учреждений и организаций. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти должны в месячный срок обнародовать на собственных веб-сайтах реестр государственных закупок за последние пять лет до даты такого обнародования.
Постановление вступило в силу с 12 декабря 2009 года. Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет" |
|||||||||||||||||||||
Обновлено 15.12.2009 21:03 |